Моя живопись изначально была весьма концептуальна. И хотя мне это не нравилось, многие специалисты считали её сюрреалистичной, как они говорили - «по внешним признакам». Я считаю, что деление художественных произведений по стилям, конечно, важно с просветительской точки зрения. Любителю искусства — и уж тем более художнику в период его становления и познания искусства — изучать разные стили просто необходимо.
Но, на мой взгляд, это уже не столь существенно для профессионально уже состоявшихся авторов. Конечно, процесс познания для художника не прекращается никогда, но акцент в нем смещается в сторону поиска и разработки своего способа самовыражения и новых форм. При этом обязательное для любого художника чувство стиля должно жить в гармонии с его творческой индивидуальностью, с его уникальным, как отпечатки пальцев, изобразительным почерком.
Возможно, раньше я уделял больше внимания смыслу и концепции своих работ, как бы подыскивая для них необходимые форму и цвет. Не хотел бы здесь подробно останавливаться на собственной творческой эволюции (думаю, что об этом достаточно ясно говорят мои работы). Просто замечу, что на своем пути, стараясь ничего отвергать, но больше добавлять к приобретенному, я пришел к пониманию того, что форма и цвет сами являются смыслом произведения — будь то живопись или графика. И это понимание я старался реализовать в своих работах, которые — условно — можно назвать абстрактными.
В разделе
«Графика» я упомянул, что графичность присутствует в моей живописи. Я отмечу такие живописные работы знаком (х)