painter
Сергей Чайкун
  • Ru
  • En
Перейти к содержимому
  • ИллюстрацииИллюстрации
    • Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
    • Уильям Шекспир «Гамлет»
    • Уильям Шекспир «Сонеты»
    • Николай Гоголь «Мертвые души»
    • Э. Т. А. Гофман «Избранное»
    • Ф. Скотт Фицджеральд «Избранное»
    • Алексей Ремизов «Избранное»
    • Томас Манн «Доктор Фаустус»
    • Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
    • Другие иллюстрации
  • ГрафикаГРАФИКА
  • ЖивописьЖивопись
    • С 2017 г.
    • С 2012 г.
    • С 1999-2009 гг.
  • О художникеО художнике
  • БлогВыставки
    • Выставка в клубе-галерее «Крылатский орнамент»
    • Выставка в общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса»
    • Выставка «Шекспир — материя открытий»
    • Выставка «Illustro: проливая свет»
    • Выставка «Эмпатия»
    • Выставка в МАРХИ
  • КонтактыКонтакты
Главная > Иллюстрации
Иллюстрации

Иллюстрации

При выборе техники, исполнительской манеры в иллюстрации я исхожу прежде всего из особенностей языка автора литературного произведения.

Вот почему работы к Андерсену – это весьма традиционная акварель, иллюстрации к Гофману выполнены анилиновыми красками с технически эффектными элементами, а бунтарский язык Ремизова заставил меня «изобрести» вообще новое сочетание технических приемов. [+]

В конце 80-х годов я серьезно увлекся разработкой новой техники работы анилиновыми красками по фотобумаге (ранее анилиновая краска в полиграфии применялась редко и в основном в декоративных целях). В итоге родилась новая техника, в которой сочетаются рисунок анилиновыми красками, акварелью и тушью. Это мое авторское изобретение: насколько мне известно, никто в мире этим способом не пользуется.

В 2007 году я начал долгожданную работу над иллюстрациями к «Мертвым душам» Гоголя, сделав новый для себя шаг — стал работать масляными красками.

Позже, обратившись к Шекспиру, я несколько видоизменил манеру (особенно в иллюстрациях к «Сонетам»): пытаясь изобразить то нежную, то острую поэтичность великого автора, отойдя от «реализма», я привнес в изображение живописные элементы. Это мне помогло в дальнейшем и в моих живописных работах.

Конечно же, выбор способа изображения, технических приемов иллюстратором сугубо индивидуален, но при этом главным и неизменным условием творческого успеха остается его талант, подразумевающий и чувство гармонии, и уровень мастерства в целом.
Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
Уильям Шекспир
«Ромео и Джульетта»
Уильям Шекспир «Гамлет»
Уильям Шекспир
«Гамлет»
Уильям Шекспир «Сонеты»
Уильям Шекспир
«Сонеты»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
Николай Гоголь
«Мертвые души»
Э. Т. А. Гофман «Избранное»
Э. Т. А. Гофман
«Избранное»
Ф. Скотт Фицджеральд «Избранное»
Ф.С. Фицджеральд
«Избранное»
Алексей Ремизов «Избранное»
Алексей Ремизов
«Избранное»
Томас Манн «Доктор Фаустус»
Томас Манн
«Доктор Фаустус»
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»
Г.Х. Андерсен
«Дюймовочка»
Другие иллюстрации
Другие иллюстрации
© 2003-2023 Сергей Чайкун. All rights reserved.