Иллюстрации
При выборе техники, исполнительской манеры в иллюстрации я исхожу прежде всего из особенностей языка автора литературного произведения.
Вот почему работы к Андерсену – это весьма традиционная акварель, иллюстрации к Гофману выполнены анилиновыми красками с технически эффектными элементами, а бунтарский язык Ремизова заставил меня «изобрести» вообще новое сочетание технических приемов.
[+]В конце 80-х годов я серьезно увлекся разработкой новой техники работы анилиновыми красками по фотобумаге (ранее анилиновая краска в полиграфии применялась редко и в основном в декоративных целях). В итоге родилась новая техника, в которой сочетаются рисунок анилиновыми красками, акварелью и тушью. Это мое авторское изобретение: насколько мне известно, никто в мире этим способом не пользуется.
В 2007 году я начал долгожданную работу над иллюстрациями к «Мертвым душам» Гоголя, сделав новый для себя шаг — стал работать масляными красками.
Позже, обратившись к Шекспиру, я несколько видоизменил манеру (особенно в иллюстрациях к «Сонетам»): пытаясь изобразить то нежную, то острую поэтичность великого автора, отойдя от «реализма», я привнес в изображение живописные элементы. Это мне помогло в дальнейшем и в моих живописных работах.
Конечно же, выбор способа изображения, технических приемов иллюстратором сугубо индивидуален, но при этом главным и неизменным условием творческого успеха остается его талант, подразумевающий и чувство гармонии, и уровень мастерства в целом.